Previous Entry Share Next Entry
Где-то в Тверской...(ОКТЖД)
dodgerrzd


    Пока я опять не уехал сюда на каникулы , хотелось бы написать пост о летней поездке в г. Торопец. Так как посещения этого города имеют регулярный характер, то перед отъездом я расставил некоторые приоритеты, а самый значимый из них: уделять больше времени ж/д фотографии. Движуха здесь очень скромная (1 пара пригородных в день), так что необходимо было использовать любую возможность для съемок.

 


 Все мои попытки поймать сборные грузовые составы на перегоне провалились, поэтому коллекция в основном пестрит оранжевыми ТЭПами. Имея под рукой велосипед, я имел довольно широкую свободу передвижений: каждый день я старался выбрать новое место для фотографии. Пока я не начал выставлять фотки, напишу об общей ж/д "обстановке". Станция Торопец находится на краю одноименного города, имеет 7(10) путей, массу ППЖТ и ликвидированное паровозное депо. До ближайших станций, Андреаполь (к Бологое) и Назимово (к Великим Лукам), примерно по 40 км, поэтому, в купе с ПАБ, пропускная способность линии довольно низкая. Пригородные поезда довезут вас до Бологое (6,5 часов) или Великих Лук (2,5 часа), редко пускают дополнительную пару ПДС на Санкт-Петербург. На станцию активно везут грузы военного назначения для близлежащей части и нередко можно увидеть бологовскую ТЭМку, таскающую теплушки, цистерны и вагоны с древесиной. Сквозное грузовое движение почти отсутствует, и товарняки обычно привозят албанские М62 со стороны Лук, а дальше, по мере необходимости, уже маневровые увозят составы на Осташков.
   Так как в ФПК снова пожалели 611-й поезд (ч/з Бологое), то пришлось купить билеты на поезд №677 с Витебского вокзала. День отправления, 29 июля, оказался очень жарким и даже поздний час не спас от жуткой духоты. Именно в такие моменты понимаешь, что старые деревянные окна в вагоне пожалуй лучший кондиционер и минут через 30 после отправления, к несчастью соседей сверху и к моей радости, окно в закрытый вид привести так и получилось, что способствовало проникновению в вагон не только свежего воздуха, но и неповторимых звуков железной дороги. Уже на рассвете мною было снято видео (12 минут) с перегонов Псковской области. Утро было действительно сказочным: легкая дымка, густая туманная пелена, селящаяся по земле и стук колес =).
  

Итак, в 7:45 ТЭП70-0373 меня привез в Великие Луки, а в 8:15 я уже ехал по Бологое - Полоцкой в направлении Торопца. Виды за окном были уже иные, чем в Псковской области: густой смешанный лес, невзрачные кустарники в сочетании с небольшими болотистыми равнинами. Утренний Торопец был наполнен солнцем, а станция привлекла внимание стоящей в тупике путеремонтной техникой и новой осветительной вышкой (прогресс!!=)). С вечера этого же дня я начал фотографировать. Итак, чтобы особо не распространяться, буду просто кидать фотки с небольшими комментариями. 


Станция Великие Луки, прибытие

Тепловоз ТЭП70-0049 с пригородным поездом на перегоне Торопец - Андреаполь



Тепловоз ТЭП70-0399 с пригородным поездом №6692/6694 Великие Луки - Соблаго - Бологое, перегон Торопец - Андреаполь



Тепловоз ТЭП70-0293 с пригородным поездом №6692/6694 Великие Луки - Соблаго - Бологое на перегоне Назимово - Торопец
2 августа 2012



Тепловоз ТЭП70-0132 с поездом №6691/6693 на перегоне Андреаполь - Торопец. 5 августа 2012




Тепловоз ТЭП70-0240 с поездом №6692/6694 Великие Луки - Бологое на перегоне Назимово - Торопец



Тепловоз ТЭП70-0096 с пригородным поездом на перегоне Андреаполь - Торопец ОКТ
7 августа 2012


Тепловоз ТЭП70-0125 с пригородным поездом на перегоне Торопец - Андреаполь . 9 августа 2012


Тепловоз ТЭП70-0275 с пригородным поездом №6691/6693 Бологое - Соблаго - Великие Луки на перегоне Торопец - Назимово. 31 июля 2012


Тепловоз ТЭМ2-2528 на станции Торопец. 30 июля 2012

Пригородный поезд, состоящий из 3-х вагонов, позволяет мне добраться только до станции Соблаго, чтобы в тот же день вернуться обратно в Торопец. Решив воспользоваться этим фактом, я поехал в Андреаполь, надеясь увидеть остатки промышленной узкоколейной железной дороги.



Без особого труда я нашел пешеходный мост через Западную Двину, сделанный на основе бывшей ж/д переправы. 

Вода в реке, кстати, очень чистая и прохладная.

И увы, это единственное сооружение, напоминающее о некогда активной линии.
Пройдя немного на юго-восток, я увидел какой-то большой ангар (не уверен, что он относится к узкоколейке) и разбросанные по сторонам шпалы. А когда-то по этой ветке можно было доехать до Нелидово, что находится на магистрали  Москва - Рига.

Иное место, заслуживающее внимания, это ППЖТ от станции Старая Торопа до военного поселка Октябрьский. 

Честно говоря, я был удивлен, увидев накат на рельсах. Жаль, что подвижного состава я так и не увидел.

Также я катался к бывшей станции Скворцово. Когда-то активный поселок превратился в символ разрухи: один вид вокзала говорит сам за себя. Кстати, это один из двух неразбомбленных фашистами вокзалов (другой в Осташкове) на этой линии. Видимо ему суждено быть разрушенным от рук своих же соотечественников...


Перегон Назимово - Торопец. Мост ч/з трассу на Озерец



Следующая поездка намечается через 2 недели и тогда я уже поеду через Бологое - Осташков. 


  • 1
Вокзал прекрасен!

Вокзал прекрасен!

Отличный пост! Спасибо. ТЭПы красавцы, окрас очень привлекает. Я на похожем ездила в Григоровку и Качановку (в моем жж подробнее). ТЭМ2 очень забавный. Мостик шикарен вместе с вокзалом Скворцово. Одним словом тихие, уютные места :)

Хоть пригород в три вагона, а не в один.

3-й вагон редко цепляют, а если и цепляют, то открывают только в Андреаполе

  • 1
?

Log in